12-13 серии
Каэтану смотрит на Мэг и не может поверить своим глазам – это точно она? Женщина смеётся и утверждает, что воспримет это как комплимент. А вот Саул, кстати, совсем не изменился – она узнала его сразу, как только увидела. Мужчина утверждает, что теперь его зовут Каэтану. Мэг снова смеётся: это в его стиле – сменить имя и выбрать новое в честь любимого музыканта. Заметив, что Каэтану всё это не находит особо смешным, Мэг просит прощения и спрашивает, как он поживает.
Как он, собственно, жил все эти 20 лет, пока они не виделись? Каэтану пожимает плечами – ну, как-то жил, вроде неплохо. Мэг утверждает, что мужчинам всегда сложно отвечать на абстрактные вопросы о своей жизни. Она переформулирует – он женат, у него есть дети, где он работает? Каэтану отвечает, что не женат, детей у него нет и работы тоже. Слава Богу! Мэг снова смеётся – он очень забавный! Ладно, она временно прекращает допрос. Проверив время на телефоне, Мэг говорит, что им, наверное, уже стоит выдвигаться в путь, потому что вход на кладбище закрывают на ночь. Кстати, она забыла принести свои соболезнования. Каэтану отмахивается – да ладно, она прекрасно знает, какие у него были отношения с отцом. Мэг кивает – знает, но ведь он всё же решил навестить его могилу. Каэтану утверждает, что делает это только потому, что Мэг настояла. Она снова смеётся – ну, конечно! Вот её машина, кстати. Между прочим, перед смертью сеньор Селину часто вспоминал сына. И она, вообще-то, тоже…
Отпив кофе из своей чашки, Лазару как бы между прочим замечает, что он бы никогда не променял Ману на какую-то подругу детства. Ману улыбается и утверждает, что она, конечно, польщена, но искренне надеется на то, что Каэтану её пока ещё ни на кого не променял.
Лазару говорит, что это совершенно не важно. Ведь дело не в Каэтану. Ману пытается сохранить улыбку, но уже начинает немного нервничать. Лазару просит её посмотреть ему в глаза – там она прочтёт ответы на все свои вопросы. Ману признаётся, что у неё нет никаких вопросов. Разве что – как ему кофе? Ещё налить, или ему уже пора идти? Вдруг Лазару становится на колено. Увидев это, Ману тут же пытается его поднять, но мужчина пользуется моментом, чтобы схватить её за руку – он должен во всём признаться, больше нет смысла скрывать это! Он влюблён! Он любит её! Любит, кажется, с самой первой их встречи! Никогда, никогда за всю свою жизнь он не встречал такого удивительного человек, как Ману! В ответ на это она вырывает свою руку из цепкой хватки и признаётся, что всё это очень трогательно, она признательна Лазару за такие тёплые слова, но он её явно переоценивает. Мужчина смеётся – она ещё и скромная! Нет, всех самых красивых слов мира не хватит, чтобы описать красоту её души! Но он попробует – во всяком случае, он уже начал писать роман, посвящённый ей. А что может быть более пылким признанием в любви от творческого человека, чем это?! Ману закрывает лицо руками – о, Господи! Лазару сразу настораживается – что-то не так? Он её обидел? Ману просит его встать. Точнее, сесть обратно на стул. Дождавшись пока её просьба будет выполнена, Ману продолжает: Лазару – очень чуткий, внимательный, галантный мужчина, прекрасный сосед и её добрый друг, но… но ведь он сам прекрасно знает, что она любит другого. Лазару пожимает плечами – ну и что? Предположив, что она выразилась недостатошно прямо, Ману добавляет – и она не может и не хочет быть с Лазару, потому что любит Каэтану. Писатель задумывается на мгновение, но затем заявляет, что предполагал такой ответ. Но, по сути, это ничего не меняет. Ведь он, в общем-то, ничего ей и не предлагал. Просто ему важно было рассказать о своём чувстве. Конечно, он всё понимает и ни на что не надеется. Кроме, может быть, того, что они с Ману смогут после этого остаться друзьями. Ему ведь многого не надо – просто быть рядом, разговаривать с ней. И он обещает, что не доставит впредь никаких неудобств, будет вести себя прилично и ни за что не скомпрометирует её перед Каэтану или её друзьями. И к этому разговору они больше никогда не вернутся – только если вдруг она сама когда-нибудь, возможно, захочет… Самое важное для него – знать, что она понимает его чувства. А в этом он не сомневается, потому что никто и никогда не понимал его так, как она. Ну что, друзья? Ману, едва сдерживая слёзы, молча подходит к Лазару и крепко обнимает его.
Медленно вышагивая по дорожке, Даниэл признаётся Паулинью, что, возможно, его идея погулять в парке была не такой уж плохой. Кстати, раньше он бегал тут по утрам. Паулинью удивляется – серьёзно? Даниэл с гордостью кивает – да, каждое утро. Между прочим, это Джон приучил его. Когда они были в Лондоне, каждое утро для них начиналось с зарядки и небольшой пробежки. Кстати, что там фесбук? Паулинью напоминает, что проверял полчаса назад – девочки так и не было онлайн, а парень прочёл сообщение, но пока не ответил. Даниэл беспокоится – значит, они не знают Джона? Паулинью утверждает, что это вовсе необязательно. Между прочим, они написали сообщение на португальском. Возможно, этот парень не знает португальского и не сразу понял, о чём речь в письме. Даниэл начинает ворчать – надо было сразу писать на английском. Если бы Паулинью лучше учился в школе, он бы справился с этим. Мальчик парирует, что дедушка уже сам сто раз успел бы выучить английский – сколько раз за последние дни он слушал эту Дорис Дэй? А за всю жизнь? Даниэл улыбается – между прочим, эту пластинку подарил ему Джон. Это случилось в последний день. Даниэл тогда был очень расстроен из-за того, что нужно уезжать, и Джон, чтобы утешить его, подарил ему свою любимую пластинку, ту самую. С тех пор Даниэл и начал увлекаться музыкой и собирать пластинки. Паулинью говорит, что это хорошая история. А Даниэл смотрит на внука и с беспокойством спрашивает – только честно, как ему кажется, они найдут Джона? Мальчик кивает – обязательно найдут!
Настойчиво нажимая на кнопку звонка в третий раз, Ману наконец-то слышит шаркающие шаги, и через мгновение дверь открывается, а на пороге появляется заспанный Сержиу – что-то случилось? Ману смущается – она не думала, что он уже лёг спать… Сержиу, зевнув, говорит, что просто отдыхал, и приглашает её войти. Она пьёт кофе со сливками, правильно? Ману улыбается – наконец-то он запомнил.
Сержиу, направляясь на кухню, утверждает, что это не он запомнил, это ему… Внезапно прервавшись, Сержиу открывает шкафчик над раковиной – без сахара, правильно? Ману спрашивает, почему он не закончил фразу. Что там ему? Моника подсказала? Вздохнув, Сержиу говорит, что Каэтану слова сказать нельзя – сразу же всё рассказывает Ману. Она отвечает, что Каэтану всего лишь переживает за своего друга. И она тоже. Поэтому и пришла сюда, чтобы попросить Сержиу обратиться к психотерапевту. Поставив перед гостьей чашку с кофе, мужчина садится напротив. Ману спрашивает, почему он молчит? Почему он почти полгода с ними не разговаривал? Ведь ему не обязательно было переживать всё это в одиночку, он мог бы рассказать им, что у него на душе, и ничего бы этого не случилось. Сержиу, улыбнувшись, спрашивает, чего бы не случилось. Но Ману не успевает ответить, потому что раздаётся звук бьющейся посуды. Повернувшись, Сержиу и Ману видят на полу осколки кружки. Достав щётку, чтобы собрать мусор, Сержиу наклоняется и показывает Ману самый большой осколок. На нём написано «Матильда». Она помнит эту кружку? Ману хмурится – ну да, она же сама подарила её Монике. Сержиу довольно кивает – точно, и сказала тогда, что не нашла её имени, а это было самое похожее. Ману разводит руками – ну и что? Просто он неплотно закрыл шкаф с посудой и вывалилась первая попавшаяся кружка. Очень жаль, конечно, только не нужно делать из этого знак. Сержиу пожимает плечами – да он и слова не сказал, Ману сама всё поняла. Ману просит не держать её за дуру – это просто совпадение, а не призрак Моники. Сержиу, выбрасывая осколки в мусорное ведро, утверждает, что именно поэтому ничего и не сказал раньше – чтобы не выслушивать советы обратиться к психологу, чтобы ему не рассказывали, как и с кем нужно жить, во что верить. Ману признаётся, что ей тоже не хватает Моники, но ведь… Ведь нельзя заменять реальный мир вымышленным! Сержиу смеётся – а с чего она взяла, что её мир реальнее его? Ману, начиная выходить из себя, утверждает, что взяла это с того, что Моника умерла. С того, что она долго болела, а потом не выдержала и покончила с собой! Она это знает, и Сержиу это знает! Все это знают! Это и есть правда, какой бы болезненной она ни была! А летающие кружки – это чушь! Вздохнув, Сержиу признаётся, что вынужден попросить её уйти. Честно говоря, он её просто не узнаёт. Ману делает глубокий вдох – да, он прав. Она сегодня не в духе. Сержиу спрашивает, что случилось. Они повздорили с Каэтану? Ману, уже вставая и направляясь к двери, говорит, что всё в порядке, просто тяжёлый день. Спасибо за кофе! Обняв подругу, Сержиу сообщает напоследок, что вообще-то не злится на неё, если что. Ману улыбается – это отлично! Но всё же пусть подумает насчёт психолога.
Оторвав взгляд от сгущающихся туч за лобовым стеклом, Мэг смотрит на Каэтану и прерывает повисшее молчание – здесь, совсем рядом, тот сарайчик, а котором они играли в детстве. Каэтану не будет возражать, если они заглянут туда буквально на минутку? Мужчина отвечает, что, судя по всему, будет дождь. Да и поздно уже. Мэг просит его не волноваться – она довезёт его до дома. Но это же какая ностальгия! Он помнит этот сарай? Они же там всё лето просиживали. Свернув на просёлочную дорогу, Мэг через довольно долгое время останавливает машину у заброшенной и крайне ветхой постройки. Господи, кажется, что это всё было не то что в прошлой – в позапрошлой жизни! Нехотя выходя из автомобиля вслед за Мэг, Каэтану замечает, что ему с трудом верится, что этот сарай до сих пор здесь стоит. Он и тогда-то уже был трухлявым. Сняв с двери запор, Мэг спрашивает, что они будут делать, если обнаружат внутри какого-нибудь бомжа. Каэтану замечает, что бомж вряд ли смог бы запереть самого себя снаружи. Засмеявшись, Мэг открывает дверь и, достав телефон, чтобы посветить, входит внутрь. Вдруг женщина вскрикивает и бросается к Каэтану, крепко прижавшись к нему. Не ожидавший такого поворота, Каэтану спрашивает, что случилось. Мэг смотрит ему прямо в глаза и говорит, что, кажется, увидела в углу бомжа. Пытаясь не обращать внимания на волнующую близость Мэг, аккуратно выбравшись из её объятий, Каэтану заходит в сарай – там просто куча старых тряпок. Мэг заглядывает внутрь – а так на бомжа похоже! Каэтану с любопытством спрашивает, с каких пор Мэг стала знатоком по бомжам. Мэг же отмечает, что Каэтану сейчас улыбнулся впервые с тех пор, как они приехали на кладбище. Вот уж никогда бы не подумала, что он будет так впечатлён. Каэтану пожимает плечами – да не так уж он и впечатлён. У него уже давно не осталось никаких тёплых чувств к отцу. Просто… иногда Каэтану прокручивал в голове сцены… в смысле, представлял себе, что скажет ему отец, когда будет просить прощения. И каждый раз представлял по-разному – то он его не прощал и с удовольствием оставлял страдать, то, наоборот, прощал, поражая всех своим великодушием. А иногда отец приходил к нему, умирающему от рака мозга, и плакал, понимая, как был неправ по отношению к своему единственному сыну. Каэтану предупреждает Мэг, что сам понимает, насколько по-детски это звучит. И тут дело не в том, что он хотел помириться с отцом, а просто в том, что не думал, что эта история… ну, не будет иметь какой-то закономерный конец, как в книгах или фильмах. А тут – отец умер, и всё. Конец. Такой, какой есть. Немного нелепый.
Мэг берёт Каэтану за руку и утверждает, что он всегда может поговорить с отцом. На том же кладбище. Высказать всё, что думает. Каэтану заявляет, что не собирается разговаривать сам с собой – у него, кстати, есть один друг, который практикует беседы с покойной женой. И это, выглядит, мягко говоря, странно. Мэг улыбается – можно себе представить…
В этот момент раздаётся раскат грома, и начинается ливень. Каэтану говорит, что им пора. Совсем уже стемнело. Мэг согласно кивает и утверждает, что лично ей всё равно было приятно зайти в этот сарайчик – столько воспоминаний!
Когда они оба добираются до машины, Мэг заводит двигатель и начинает пытаться задом проехать обратно на дорогу. Но внезапно автомобиль останавливается. Ударив на всякий случай пару раз по рулю, Мэг говорит, что ничего не понимает, и снова поворачивает ключ в зажигании. А затем с мольбой смотрит на Каэтану – он разбирается в машинах? Тот утверждает, что далеко не знаток, но судя по датчику топлива, закончился бензин. Мэг ахает – тупая овца! Не зря сеньор Селину всегда говорил, что нельзя пускать её за руль. Каэтану говорит, что сейчас они вызовут такси и, возможно, эвакуатор – всё будет в порядке. Мэг утверждает, что ей очень стыдно. Каэтану просит её не беспокоиться – это ерунда. Вот только такси придётся вызывать ей – у него телефон сел. Мэг кивает – конечно! Но, достав смартфон, с ужасом поворачивается к Каэтану – связь не ловит! Каэтану замирает – это уже хуже. И что тогда? Мэг пожимает плечами – хорошо хоть, что сарай под боком, им будет где переночевать. Каэтану заявляет, что не может здесь ночевать – ему нужно домой, Ману будет волноваться. Мэг с интересом спрашивает, кто такая Ману. Каэтану объясняет, что это его любимая женщина. Мэг кивает – ясно. Но что им остаётся? Каэтану говорит, что пойдёт пешком. Мэг просит его не молоть чепуху – по дождю, ночью? Каэтану утверждает, что поймает попутку на дороге. Мэг напоминает, что они в пригороде Сан-Паулу. Это небезопасно – ночью ловить машины. И, потом, её в расчет он не берёт? Она тоже должна пешком под дождём идти до города? Или он бросит её здесь, одну, в безлюдной местности?! Каэтану просит Мэг не нервничать – он её не бросит. Надо что-нибудь придумать. Может, походить с её телефоном, половить связь? Мэг утверждает, что это просто прекрасный план – шататься ночью по лесу в поисках сигнала. Вообще-то, гроза. Может быть повреждена одна из станций – тогда нет смысла ловить сигнал. Самое разумное – переночевать в сарае, а на рассвете они выйдут на шоссе, там ходят автобусы до города. И если Каэтану думает, что её привлекает перспектива спать на тех тряпках, которые она приняла за бомжа, то он глубоко заблуждается. Но другого выхода она не видит. Каэтану вздыхает – ладно, кажется, Мэг права.
Зайдя в гостиную, Глория видит в тусклом свете двух зажженных свечей накрытый стол и довольного Мигела. На вопрос, в честь чего праздник, комиссар отвечает, что сегодня у него полноценный выходной, и он целый день готовился – хотел сделать жене сюрприз. Глория слабо улыбается – что ж, сюрприз удался. Мигел замечает, что супруга не пышет энтузиазмом, и спрашивает, в чём дело. Глория признаётся, что просто боится в это поверить – сейчас они сядут за стол, он разольёт шампанское по бокалам, и его тут же вызовут на работу, потому что кто-нибудь умер. Мигел достаёт из кармана сотовый и демонстрирует жене чёрный экран – телефон выключен, сегодня никто не умрёт. Глория расплывается в настоящей улыбке, а Мигел, поцеловав жену, предлагает ей присесть, а он за ней поухаживает. Но не успевает комиссар наполнить бокал шампанским, как раздаётся звонок. Глория вздрагивает – это у неё. Секунду. Увидев на экране имя Бруну, Глория просит прощения – это по работе, сейчас, один момент. Оставив недоумевающего Мигела в комнате, Глория выходит на кухню и нажимает «приём». В трубке слышится возбуждённый голос Бруну – ему только что позвонили ребята из морга! Это просто шок! Он решил сразу же сообщить ей. Но это не телефонный разговор! Она сможет сейчас подъехать? Глория теряется – прямо сейчас? Бруну утверждает, что новость просто – бомба! А что, она сейчас занята? Глория говорит, что не очень. Но, услышав её интонацию, Бруну разочарованно добавляет, что, в общем-то, может и завтра всё рассказать. Просто он подумал, что она так интересовалась сначала этим делом… Глория тут же сообщает, что приедет через 20 минут, и вешает трубку. Вернувшись в гостиную, Глория просит прощения у мужа – ей срочно нужно ехать. У подруги серьёзные проблемы! Нежно поцеловав Мигела, Глория спрашивает – правда, он не обижается? Мигел растерянно напоминает, что ей же вроде с работы звонили. Глория кивает – да, с работы. В смысле, звонила подруга, которая вместе с ней работает. Мигел признаётся, что вообще-то это не очень приятное ощущение, когда тебя кидают в самый важный момент. Глория злорадно улыбается – вот и почувствует себя в её шкуре. Ещё раз чмокнув Мигела, Глория обещает, что вернётся очень быстро – пусть поставит шампанское в холодильник.
После очередного раската грома заметив, что Мэг дрожит, Каэтану спрашивает, холодно ей или страшно. Мэг утверждает, что, вообще-то, и то, и другое. Это похоже на фильм ужасов – она так и ждёт, что в любой момент дверь распахнётся, в сарай войдёт маньяк с бензопилой и покромсает их. Каэтану смеётся – вот это у неё фантазия: то бомжи, то маньяки с бензопилой. Подсев ближе, мужчина обнимает Мэг – вот, так должно стать потеплее. Прижавшись к Каэтану, но не перестав дрожать, Мэг просит его рассказать о Ману – какая она? Он отвечает, что Ману хорошая. Она такая… добрая, красивая, заботливая. Мэг утверждает, что не хочет показаться стервой, но всё это звучит как-то немного натянуто. У них проблемы? Каэтану вздыхает – да вроде нет. А вроде и да. На самом деле, ничего особенного не произошло, но в последнее время Ману изменилась. Наверное, это из-за того, что в соседней с ними квартире появился мальчик. В смысле, к дедушке приехал внук. И с тех пор Ману постоянно говорит о том, что им нужно завести детей. Это уже просто невозможно! Но, честно говоря, ему как-то неудобно рассказывать Мэг о своих проблемах с Ману. Мэг пожимает плечами – да без проблем. Тогда можно поговорить о… об этом сарае, например. Вот то ли она согрелась, то ли потому что Каэтану рядом, но сарай не кажется ей теперь таким уж пугающим. Даже наоборот – уютным: там, на улице, гроза, а у них тут сухо, спокойно. И, кстати, сразу пришли другие воспоминания. Каэтану улыбается – какие? Неужели не про бомжей? Мэг смеётся в ответ – нет, не про бомжей. Она вспомнила кое-что… А он? Каэтану немного напрягается – о чём она? Приподнявшись, Мэг говорит, что вспомнила, что именно здесь, в этом сарае, они впервые… Медленно приблизившись к Каэтану, Мэг целует его, и он, не сдержавшись, отвечает на поцелуй.
[audio]http://pleer.com/tracks/131581889EM8[/audio]
Буквально влетев в кабинет, Глория спрашивает, что там за новости. Бруну извиняется, что, видимо, оторвал её от чего-то важного… Глория просит не обращать на это внимание, как и на то, насколько она растрёпанная – там дождь как из ведра. Ну что, какие новости? Её вскрыли? Что стало причиной смерти? Бруну просит не торопиться – всё по порядку: итак, как она уже знает, тело нашли в подвале заброшенного дома. По счастью, там было прохладно, поэтому труп был хоть немного узнаваем – по крайней мере, Эужения опознала в нём свою соседку, в том числе и по татуировкам. Сегодня ребята из морга, которые уже стали его добрыми знакомыми благодаря этой истории, согласились заняться анализом биоматериала вне очереди. Глория не может усидеть на месте – ну, и? Что стало причиной смерти? Бруну качает головой – пока неизвестно. Эксперт, который выезжал на место, констатировал удушение, но ещё рано что-то точно утверждать. Глория хмурится – и ради чего он её позвал? Бруну торжествующе достаёт фотографию – а вот.
Никого не напоминает? Глория, присмотревшись, спрашивает, кто это, парень или девушка. Бруну буквально взрывается от нетерпения – парень! Глория с подозрением смотрит на Бруну – он нашёл брата Араси? Бруну, уже откровенно улыбаясь, говорит, что всё куда круче – это и есть Араси!
[audio]http://pleer.com/tracks/506005344mG[/audio]