20 серия
Глубоко вздохнув, Изадора садится в кресло и погружается в раздумья, которые прерывает ввалившийся Кассиу с виски в руках. Изадора, плотно прикрывая дверь библиотеки, интересуется, все-таки по какому такому случаю Кассиу так налакался? И пусть не рассказывает ей байки о своей ревности к доктору, она уже давно поняла, что он не пропускает ни одной доступной юбки в местном городишке, где он любит просаживать в карты все содержание, которое она ему дает. Пусть не судит всех по себе. Мужчина, растянувшись в кресле, вцепляется в графин, который Изадора выкручивает у него из рук, говорит, что она крайне не права, он верен ей душой и... графин выскальзывает из его рук, оборвав фразу на полуслове. Поставив виски на стол с глухим звуком, женщина нависает над Кассиу и повторяет свой вопрос: в чем дело? Розалейди в этот момент поплотнее прижимается ухом к щели между дверью и косяком.
Мануэла, приготовив обед снова растягивается на кровати, ибо нога все-таки побаливает. Закрыв глаза, она снова видит Андре, вернее ту сцену, в которой Густаву замечает, как ей помогает новый управляющий. На устах женщины играет улыбка, которая тут же стирается, когда она, услышав шум и открыв глаза, видит перед собой снова Андре, но уже вполне реального и с огромной охапкой полевых цветов в руках. Мужчина улыбается и спрашивает, как чувствует себя Мануэла? Он принес ей лекарство, которое дал ему Фирмину. Мануэла, ошарашенно глядя на цветы, спрашивает, как ему удалось выспросить лекарство для раба у самого Фирмину, который и в лучшие-то времена... Тут Мануэла осекается. Андре говорит, что она может не беспокоиться, у него свои методы разговора с рабовладельцами, он не такой уж бесталанный человек и управляющий. Мануэла все еще беспокоясь о своих неосторожных словах и наблюдая, как Андре втыкает цветы в кувшин с питьевой водой, пытается подняться с кровати, уверяя, что вовсе не имела в виду ничего такого ни на счет синьора Фирмину, ни на счет самого Андре... Андре, заметив это, просит Мануэлу отдыхать и не волноваться, уверяя, что он спец по дипломатии между рабами и их хозяевами! Потому Мануэла может говорить все, что угодно о сеньоре Фирмину, ничто не дойдет до слуха старика. Сказав это, мужчина весело ей подмигивает.
Не зная, что ему делать, Густаву в растерянности некоторое время продолжает наблюдать, как светлокожий мулат лапает нос его дочери. Когда он уже собирается обнаружить свое присутствие, его внимание внезапно привлекают слова девушки о том, что носы молодых людей на удивление похожи, как и некоторые другие черты лица. Амалия внезапно порозовев говорит, что слышала будто если люди похожи, то, значит, они друг другу подходят. Витор сводит брови на переносице и спрашивает, что имеет ввиду Амалия, на что дочь Густаву интересуется, разве парень никогда не замечал, насколько похожи друг на друга люди в браке, особенно, если они счастливы? Это замечание неожиданно будит в Густаву рой воспоминаний из прошлого и он уже почти не слышит, как Амалия и Витор удивляются, почему они так похожи друг на друга... Перед глазами Густаву возникает образ юной Мануэлы, так не похожей на него самого и все его окружение и потому такой притягательной для него... Мы были слишком не похожи... - Проносится у него в голове мысль за секунду до того, как Земляничка внезапно встает на дыбы прямо в стойле и начинает неистово ржать. Это привлекает внимание и детей и Густаву, Витор пытается успокоить лошадь, а Густаву решительным шагом выходит из-за своего укрытия. Еще через секунду становится ясно, почему так разволновалась лошадь, так как до всех присутствующих долетает очень яркий запах алкоголя, а за ним появляется и Кассиу, едва держащийся на ногах.
Фелипе, окинув взглядом ровные ряды молодых кустарников, хмурится, вспоминая слова Амалии. Его уединение прерывает отец, который интересуется, от чего сын так задумчив в последнее время? Фелипе ухмыляется и говорит, что Грегориу это просто кажется, он такой же, каким и был раньше. Грегориу настоятельно советует, чтобы сын не думал лишнее, и всегда помнил о своем происхождении. Парень качает головой и говорит, он никогда не думал, что будет раздосадован, тем, чего ждал и за что болел, грядут новые времена - в либеральном кружке, в котором они состоят вместе с Густаво, уже все давным-давно уверены, скоро и рабы будут ровней белым людям, у них будут и свои права, и имущество, и даже привилегии!!! Густаву сжимает кулаки в карманах и, услышав нотку отчаяния в голосе сына, впервые сдерживает свое раздражение по поводу либерального кружка. Немного помолчав, он говорит как можно более выразительным голосом, что все это полнейшая ерунда, пока все эти законы устаканятся, пройдет не один десяток лет, так быстро уклад общества не может поменяться, люди не роботы, в конце концов. И если человек вырос рабом, то рабство из него и до конца жизни не выветрится. Так что Фелипе не стоит волноваться обо всем этом. Он ободрительно треплет плечо сына, который улыбается словам Грегориу и заявляет, что рад - отец впервые заговорил с ним о его увлечении без злобы и агрессии. Грегориу отвечает, что всегда желал и желает своему сыну только добра и теперь Фелипе может убедиться, что либерализм и освобождение людей из рабства - это не так просто, не игра, и не увлечение. Это серьезный процесс, который может задеть все слои общества и никто не знает, чем и как это может обернуться для любого из нас.
Не успевает Мануэла как-то отреагировать на слова Андре, как в хижину влетает возбужденная Розалейди и с ходу заявляет, что знает, где они скоро будут встречаться! Заметив Андре, Розалейди проглатывает слова, которые хотела сказать дальше и, растерянно открыв рот, таращиться на управляющего. Мануэла смотрит в потолок, а Андре, сложив губы в улыбочку и сузив глаза в щелки, интересуется, про кого это говорит Розалейди?