3 серия
Густаву приглашает Мануэлу на прогулку. Девушка растеряно говорит, что она не может принять его приглашение – ее ждет работа. Густаву утверждает, что ей не о чем беспокоиться – он уже предупредил надсмотрщика, что она не придет. Мануэла переминается с ноги на ногу – все это очень не хорошо! Если кто-то узнает, ей не избежать наказания! Но Густаву настаивает – очень не хорошо то, что она работает каждый божий день, от рассвета до заката. Неужели она не заслужила день отдыха?! Мануэла смущается, поймав себя на мысли, что никогда прежде о ней не проявляли такой заботы! Густаву между тем продолжает настаивать – ну же, идем! Не смея перечить сыну хозяина, Мануэла растерянно бредет вслед за ним. Из окна их дома за ними наблюдает Каэтана, удрученно качая головой, пока Густаву и Мануэла не скрываются из виду.
Внезапно Мануэла останавливается. Обернувшись, Густаву спрашивает, в чем дело?! Ее все еще что-то беспокоит?! Мануэла робко спрашивает, почему сеньор пригласил на прогулку именно ее?! Не хочет ли он подшутить над ней?! Густаву улыбается – ему и в голову такое не могло прийти, а пригласил он ее потому, что она очень искренняя, добрая и честная девушка, а это в их время – большая редкость, и уж точно, таких девушек, как она, нет среди его окружения! Потупив взгляд, Мануэла смущается еще больше. Густаву тем временем продолжает – он видел, как он почитает и заботится о своих родителях, как усердно работает изо дня в день, и ему бы очень хотелось с ней подружиться! Протягивая ей руку, он спрашивает: «Друзья?!». Мануэла улыбается и кивает – «Друзья!». Взяв ее за руку, Густаву увлекает ее вслед за собой вниз по тропинке, ведущей к реке.
[audio]http://pleer.com/tracks/13438120ZyI1[/audio]
Добравшись до водопада, они устраиваются под раскидистым деревом на берегу. Мануэла просит Густаву рассказать о себе, ведь она совсем ничего не знает о своем новом друге! И Густаву, погрузившись в воспоминания, рассказывает о своем детстве и о том, как он подшучивал над своими многочисленными няньками и гувернантками, заставляя девушку смеяться до слез. Он рассказывает ей о дальних странах, в которых ему довелось побывать, и Мануэла слушает его, затаив дыхание. Он рассказывает ей о своем окружении – продажных чиновниках и бесстыжих помещиках, лишний раз убеждая девушку в том, что он совсем на них не похож.
Мануэла, в свою очередь, рассказывает Густаву о своих наблюдениях за природой, и Густаву поражается многообразию окружающего их мира, которого он раньше не замечал. Мануэла рассказывает ему о культуре и религии своих предков, о трудных судьбах рабов и о тех лишениях, которые им приходится терпеть и о которых Густаву даже не подозревал. Он не перестает любоваться девушкой и наслаждаться ее улыбкой и блеском глаз.
Так незаметно для них подходит к концу день, и солнце клонится к закату. Очарованный красотой и жизнерадостностью девушки, Густаву не в силах унять сердцебиение. Он говорит, что это лучший день в его жизни, что он еще никогда не был так счастлив, и благодарит Мануэлу за прекрасные мгновения, проведенные рядом с ней! Он чувствует, что нашел в девушке родственную душу и что теперь они навеки связаны невидимой нитью... Мануэла смущается и краснеет, но признается, что и она тоже чувствует это. Убрав прядь волос с лица девушки, он наклоняется к ней и нежно целует – и Мануэла отвечает на его поцелуй.
Спустя несколько недель
Вернувшись с конной прогулки, Густаву помогает Мануэле спуститься на землю. Девушка спрашивает, из-за чего сегодня весь этот переполох в поместье?! Ждут какого-то важного гостя?! Дона Августа даже распорядилась срезать сотню цветов в розарии, чтобы украсить дом... Густаву безразлично пожимает плечами – наверняка, это одна из тех напыщенных подруг его матери, на которую ей так хочется произвести впечатление, или одна из вечно недовольных кузин его отца, а впрочем, ему все равно. Густаву спешит увести лошадь в стойло, но Мануэла догоняет его. Она говорит, что в таком случае ему лучше вернуться домой – наверняка, его будут ждать к ужину. Стоя спиной к девушке, Густаву тяжело вздыхает, но, повернувшись к ней и стараясь изобразить как можно более непринужденное выражение лица, улыбается и говорит, что никто его ждать не будет! Он не сомневается, что весь вечер дамы будут заняты тем, что будут перемывать кости своим общим друзьям и хвастаться друг перед другом своими последними приобретениями, и даже не заметят его отсутствия! И вообще он больше не хочет говорить на эту тему! Да и вообще говорить не хочет! Он покрывает девушку поцелуями, увлекая ее за собой в стог сена... Сквозь щель за ними наблюдает Розалейди.
[audio]http://pleer.com/tracks/13439348mibr[/audio]
К воротам поместья подъезжает карета. Спрыгнув с облучка, кучер спешит открыть дверцу и, сделав легкий поклон, подает руку. Из кареты показывается изящная женская ручка в ажурной перчатке – кучер помогает спуститься с подножки молодой, ослепительной красоты девушке. Стройный силуэт, белоснежная кожа, золотистые локоны, взгляд с поволокой – все это делало ее совершенно неотразимой, а широкополая шляпа, бросавшая тень на лицо, придавала еще и некий налет таинственности.
Горделиво, с нескрываемым чувством собственного достоинства она направляется к дому, шурша по земле шлейфом своего платья. Ей навстречу с радостными возгласами «Изадора! Какое счастье – ты приехала!» спешит Августа. Обменявшись поцелуями с гостьей, хозяйка приглашает ее в дом, где, по ее словам, ее все ждут не дождутся. В гостиной с распростертыми объятьями ее встречает Фирмину, который тут же рассыпается в комплиментах – его невестка хорошеет день ото дня. Вокруг суетится многочисленная прислуга, стараясь исполнить все указания хозяйки – заварить травяной чай, приготовить горячую ванну, отнести наверх чемоданы. Фирмину просит Изадору располагаться и чувствовать себя как дома – теперь это и ее дом тоже. Однако, несмотря на столь теплый прием, девушка выглядит обеспокоенной. Озираясь по сторонам, она спрашивает, где же Густаву – неужели он не выйдет встретить ее?! Повисает неловкая пауза. Фирмину и Августа вопросительно переглядываются, понимая, что не видели сына с самого утра. Первым находится Фирмину. Придав голосу как можно более уверенный и невозмутимый тон, он говорит, что Густаву отправился осматривать владения – по его просьбе, т.к. с самого утра ему нездоровилось! Ему вторит Августа – да, такая духота стоит, неудивительно, что у Фирмину подскочило давление – добавляя, что Густаву скоро вернется, а Изадора пока может принять ванну и отдохнуть с дороги. Она просит Розалейди проводить гостью в приготовленную специально для нее комнату. Изадоре не остается ничего другого, как, недовольно поджав губы, последовать за служанкой.
[audio]http://pleer.com/tracks/13439354PmOl[/audio]
Фирмину, ворча себе под нос, тоже уходит, оставляя супругу разговаривать с самой собой. Расхаживая из угла в угол, Августа задается вопросом, куда мог запропаститься Густаву?! Проводив Изадору, в гостиную спускается Розалейди. Августа подзывает ее к себе и спрашивает, удалось ли той что-нибудь разузнать – где целыми днями пропадает ее сын?! Розалейди мнется. Августа просит ее не строить из себя святошу – она прекрасно знает, чего та добивается. Сняв с себя усыпанную камнями брошку, она протягивает ее Розелейди – этого достаточно, чтобы та ей все рассказала?! Оглядевшись по сторонам и быстро спрятав украшение в карман передника, Розалейди наклоняется к хозяйке и что-то долго шепчет ей на ухо, от чего глаза Августы в ужасе расширяются. Кажется, она не может поверить в то, что говорит Розалейди, то и дело перебивая ее возгласами «Не может быть!», «Откуда ты знаешь?!», «Ну, это уже слишком!», заключая в конце, что она этого так не оставит!
Вечер
Каэтана не находит себе места – то выглянет в окно, то выйдет за порог, вглядываясь вдаль. Заметив ее беспокойство, Сезар спрашивает, в чем дело. Каэтана признается, что волнуется за Мануэлу – уже темнеет, а ее все нет. Сезар успокаивает ее – наверняка, она отправилась к водопаду искупаться после тяжелого трудового дня, а значит, скоро вернется, но Каэтана не отвечает и только отводит глаза.
Почувствовав неладное, Сезар настороженно спрашивает, не скрывает ли она от него что-то, что он должен знать?! Каэтана, больше не в силах держать в себе свои переживания, признается, что Мануэлы сегодня не было в саду – сеньор Густаву освободил ее от работы, добавляя, что они теперь много времени проводят вместе...
Сезар, учащенно дыша, спрашивает, на что она намекает?! Не хочет ли она сказать... ?! Вся сжавшись изнутри, предвидя реакцию мужа, Каэтана подтверждает его подозрения – у их дочери роман с сыном хозяина! Сезар вскакивает с места – как она могла это допустить?! Почему она раньше ему ничего не сказала?! Каэтана оправдывается – он был слаб, она опасалась за его здоровье. Сезар, задыхаясь от гнева и возмущения, заявляет, что лучше бы она опасалась за честь и доброе имя их дочери! Каэтана бросается к мужу, желая успокоить его, но он, оттолкнув ее, направляется к двери. Каэтана в отчаянии спрашивает, куда он идет. Обернувшись, Сезар угрожающе трясет в воздухе кулаком – он ей покажет, что значить позорить свой род! Да, их лишили свободы, но честь и совесть у них не отнять! Он кричит, что сейчас же найдет ее и выбьет из нее всю дурь, когда Мануэла сама появляется за его спиной, на пороге их дома. Глаза Сезара наливаются кровью, и он наотмашь бьет ее по лицу.
Стиснув зубы, Мануэла старается подавить в себе слезы. С высоко поднятой головой и без тени сомнения она заявляет, что любит Густаву, а он любит ее, и ему все равно, какого она происхождения! Каэтана просит дочь опомниться – не стоит так слепо доверять всему, что говорят люди. Сезар хватается за голову – неужели она и правда поверила во все эти россказни про большую и чистую любовь?! Неужели не понимает, чего на самом деле добивается этот юноша?! Надругаться и обесчестить его дочь – вот чего! На мгновение задумавшись, он с подозрением смотрит на Мануэлу и спрашивает – или он уже добился своего?! Мануэла молчит, потупив взгляд. Каэтана в ужасе зажимает рукой рот. Сезар, поняв все без слов, хватается за сердце и падает на пол. Каэтана и Мануэла бросаются к нему...
Густаву возвращается домой и застает в гостиной Изадору вместе со своими родителями. Фирмину подскакивает с дивана и, чтобы избежать неприятной ситуации, говорит, что уже сам извинился перед Изадорой за то, что был вынужден отправить Густаву осматривать владения, несмотря на то, что тот так ждал приезда своей невесты. Изадора, натянуто улыбаясь, протягивает Густаву свою руку. Но он, будто не заметив этого, только задумчиво кивает головой – да, было много работы, он весь день провел верхом на лошади и потому просит его извинить – он очень устал.
Повернувшись спиной к собравшимся, он спешит вверх по лестнице. Изадора, опустив руку, сжимает ее в кулак. Августа спешит вслед за сыном, но судя по звуку хлопнувшей наверху двери, догнать его ей не удается. Фирмину пытается уладить ситуацию и развеять сомнения невестки – должно быть, какие-то проблемы на плантациях, в которые Густаву не хочет втягивать свою невесту. Притаившись в углу, Розалейди усмехается – знает она эту лошадь, которую весь день объезжал сын хозяина.
На следующее утро
Фирмину и Августа завтракают в столовой, когда мимо них, бросив на ходу «Доброе утро!», проносится Густаву. Августа просит сына остановиться, но безрезультатно. Фирмину, отложив газету, спрашивает, да что это такое с ним творится?! Августа, промокнув губы салфеткой, говорит, что она тоже серьезно обеспокоена. Дело в том, что Густаву увлекся какой-то черной девкой и проводит с ней все дни напролет.
Нахмурившись, Фирмину спрашивает, откуда ей об этом известно?! Августа отвечает, что попросила Розалейди проследить за их сыном и та ей все рассказала. Фирмину багровеет от злости – ну уж нет, он не позволит запятнать репутацию их сына и поставить крест на таком блестящем браке, как брак с Изадорой Рибейру. Скомкав и швырнув салфетку, он выходит из-за стола. Притаившись за дверью, за всем происходящим наблюдает Изадора...