50 серия
Со второго этажа доносится негромкий скрип, а затем грохот, будто что-то падает. Вера, Дебора и Лилиан направляют взгляды к лестнице. Дебора, вытащив пистолет из-за пояса, просит быть начеку и вести себя тихо, пока она сходит и проверит, что это за звуки. Комиссар медленно поднимается по лестнице, держа курок на взводе, а Вера и Лилиан, схватившись друг за друга, смотрят на напряженную спину женщины, которая скрывается наверху. Дебора, выйдя в коридор, двигаясь по стенке и оглядываясь, делает шаг за шагом. Так она добирается до двери, из-за которой доносится тихое поскрипывание. Вера шепотом спрашивает непонятно у кого – когда же все это закончится? Внезапно слышится шум падающего тела. После того, как кухарка и блондинка вскрикивают, повисает гробовая тишина.
Когда из леса с северной стороны появляется одновременно двое мужчин, табор, высыпавший из шатра, обступает их. Все шумят, что-то выкрикивают, спорят, парни, опасливо озираясь и не понимая цыганскую речь, невольно вжимаются в спины друг друга. Роман, отодвигается от Сезара, толкнув его, и бубнит, что пора подавать знак затаившимся в лесу полицейским, Сезар рычит в ответ – рано! Болтош, выйдя из шатра Заги со следами слез на глазах, громко вопрошает, что здесь происходит? Голоса становятся тише, кто-то выкрикивает какую-то фразу, снова непонятную гостям. Роман начинает сквозь зубы требовать, чтобы Сезар достал рацию, но снова слышит – рано! Болтош, услышав, что в табор явилось сразу два барона и, заметив чужаков, подходит к ним и приветствует уже на понятном им языке. Он объявляет, что по законам их табора один из них должен стать бароном. Сезар и Роман недоуменно смотрят на Болтоша, который начинает все им объяснять. Постепенно, по мере рассказа, лица обоих парней вытягиваются от удивления.
Вера и Лилиан в страхе смотрят друг на друга. Наконец, кухарка говорит, что больше не может выносить этого напряжения и этого молчания фазенды!!! Она идет наверх! Вера, испугавшись, что останется одна, говорит, что идет с ней. Лилиан направляется на кухню, куда Вера следует за ней хвостом, спрашивая, что они собираются делать? Лилиан, не отвечая, выдвигает ящик стола и достает разделочный нож, Вера округляет глаза, а кухарка командует – пойдем! Выдохнув, Вера следует за Лилиан, и они покидают кухню, за окном которой мелькает чей-то силуэт. Также медленно, как и комиссар до этого, обе женщины осторожно поднимаются по ступенькам. Оказавшись наверху лестницы, они, одна за другой, выглядывают в коридор. В конце него у распахнутой двери комнаты, в которой нашли убитого Абажурму, они видят лежащую на полу Дебору. Вера охает, Лилиан просит ее замолчать, еще непонятно, что происходит – может, им грозит опасность! Они медленно идут по коридору, пол которого, как и полы во всем доме, поскрипывает под их ногами. Заметив, что Дебора пошевелилась, Лилиан и Вера останавливаются на миг, а затем, осознав, уже спешат к Деборе. Придя в себя и увидев бегущих к ней перепуганных женщин, Дебора, с трудом цепляясь за дверь, поднимается на коленки и поспешно закрывает комнату, повернув ключ в замке.
Спустя время комиссар, сидя в гостиной и смотря на веревки, которыми была связана Тония, пьет воду с сахаром, принесенную кухаркой по ее просьбе. Лилиан просит объяснить – что все-таки произошло?! Почему Дебору так трясет? И кто там был наверху? Дебора, подняв глаза на Лилиан и пристально посмотрев в изрезанное морщинами усталое лицо, говорит, что хотела уберечь Веру, да и саму Лилиан от страшного зрелища, впрочем, кухарке, верно, не привыкать видеть, как питон пожирает людей. Вера резко садится на диван, а комиссар, качая головой, спрашивает – как они могли забыть про питона и Абажурму в одной комнате?! Но тут же вспоминает, что ведь никто не знал, когда нашли Абажурму, что… Договорить ей не удается, так как один из полицейских, войдя в дом, сообщает, что питона обнаружить не удалось. Дебора вздохнув, закрывает ладонью глаза, а лейтенант виноватым тоном сообщает, что произошла еще одна неприятная вещь… Дебора, посмотрев на молоденького парнишку, спрашивает – что еще? Вера, испугавшись, вскакивает - что-то с Сезаром?! Тот, немного помявшись, говорит, что когда вернулся после осмотра всех построек вокруг фазенды, то не обнаружил оставленного на веранде трупа мужчины, которого они застрелили, когда ворвались в дом…
Бетти обнимает Ливиу и говорит, что ужасно испугалась – Тония совсем рехнулась! Ливиу гладит девушку по волосам и говорит, что все уже позади – Тония связана, все уже в порядке. Бетти просит – только одно, уехать отсюда! И как можно быстрее! Ливиу возражает – это невозможно, напоминая, в доме произошло убийство, даже два, они не могут вот так взять и уехать, им еще предстоит пройти много неприятного, но, пожалуй, это не будет так страшно, как быть в плену сумасшедшей. Бетти, отстранившись от парня, с легкой улыбкой говорит, что она, было, уже уверовала в то, что и он сумасшедший, а он просто хитрец, каких поискать! Ливиу говорит, что хоть он и хитрец, а вот дорогу, по которой бежал к ней не запомнил, и теперь он понятия не имеет, куда идти. После того, как он это произносит, из леса появляются полицейские...
В одном из шатров Режина сидит перед лежащим Маером. За спиной женщины стоит ее сын. Всхлипнув, она спрашивает, обращаясь к Маеру – как ты мог? Как ты мог так поступить со мной? С нашим сыном?! Она качает головой, плечи ее сотрясаются от рыданий. Парень, положив руку на плече матери, просит ее успокоиться. Немного помолчав, он говорит, что, видимо, его отец когда-нибудь должен был закончить именно так и, как ни сложно ему говорить, Маер был худшим из людей, которых он когда-либо знал. Режина, умолкнув, оборачивается и спрашивает, почему он так говорит?! Да, Маер ужасный человек, но пусть Рике не осуждает его. Он ведь не знал, что Рике его сын! Не знал! Режина вскакивает на ноги и, взяв сына за плечи, продолжает защищать Маера – да, он нечестный человек, он изменял ей, постоянно врал, бросил, в конце концов, но ведь он никого не убивал! Он не должен ненавидеть своего отца! Парень, качая головой, говорит, что Режина видимо на фоне всех этих переживаний уже не понимает, как все воспринимать! Тем более, она не знает, что Маер точно такой же, как и эти Абажурма и Перасиу! Режина, оторопев от ненависти, с которой говорит ее сын, с изумлением спрашивает – о чем Рике говорит? Рике отвечает, что однажды к ним в табор привели парня, которого нужно было «вылечить», от той самой болезни, которой болеют они с Карлиту. Болезни? – Недоуменно переспрашивает Режина. Да. – Сквозь зубы цедит Рике, посмотрев на бледное лицо Маера и переведя взгляд на Режину. – Они называли нашу любовь болезнью. Так вот знай, что Маер убил этого парня! И объяснил это очень просто – он болен, неизлечимо! И все это приняли! Понимаешь мама? Все! Как будто, так и надо! Теперь Режина понимает, почему он не хочет ничего общего иметь с Карлиту, даже не смотря на то, что любит его?
Фламинеу, отчаянно волоча раненую в бедро ногу и оглядываясь на фазенду, бежит к лесу. Когда ему удается скрыться в зарослях, он падает на землю, переводит дух и снова поднимается на ноги. Цепляясь за каждое дерево и рыча от боли, мужчина через небольшой промежуток леса выходит к заброшенной сахарной мельнице. Возблагодарив небеса, Фламинеу ковыляет к деревянной постройке, увидев распахнутую дверь, он скрывается в огромном проеме. Войдя внутрь, мужчина не успевает оглядеться, как в его глазах все меркнет…
Дебора, отойдя от шока и еще раз, как следует, осмотрев фазенду вместе со своим помощником, с замиранием сердца и мыслью о собственной беспомощности пройдя мимо комнаты с питоном, возвращается в гостиную, где сидят Вера и Лилиан. С беспокойством взглянув в окно и увидев, что солнце уже почти приблизилось к горизонту, комиссар, включив рацию, в очередной раз спрашивает, что происходит в таборе? И слышит в третий раз – по всей видимости, переговоры пока происходят мирным путем. Комиссар снова распоряжается ничего пока не предпринимать и, попросив одного из полицейских вернуться и проводить ее к табору, направляется к выходу. Вера тут же заявляет, что идет с комиссаром. Дебора отрицательно мотая головой, говорит, что там может быть опаснее, чем здесь, и, приказав сержанту помочь женщинам оставаться в доме, направляется к дверям.
Услышав о том, что ему придется сражаться с Сезаром за право быть бароном цыганского табора, Роман заявляет, что не собирается ни с кем драться, возмущенно спрашивая, что это за средневековье?! Он говорит, что они пришли сюда не за этим и требует сказать, где Режина, которую цыгане удерживают у себя насильно? Поднимается гул возмущенных голосов. Болтош просит всех успокоиться, но люди, будто не слышат. Сезар, помалкивавший все это время, поднимает руку вверх и все внезапно стихают. Он громко объявляет, что они с Романом будут сражаться! Цыгане одобрительно гудят, а Сезар говорит возмущенному Роману, что самое лучшее послушаться толпы, и спрашивает, заметил ли Роман, как они его послушались – им как слепым, необходим поводырь, без барона они не знают, что делать, стоит дать им то, что они хотят, и они получат то, что нужно им самим! Роман зло смотрит на Сезара, который, ухмыльнувшись, спрашивает, может Роман боится?! В ответ он получает только злобный взгляд, одарив которым, Роман громко произносит – мы будем сражаться! Болтош, кивнув, скрывается в шатре, из которого спустя несколько минут появляется уже с небольшим сундучком в руках. Раскрыв крышку, Болтош демонстрирует Роману и Сезару два старинных револьвера на черном бархате. Сезар открывает рот, Роман торопеет – вы шутите???!!! Но, оглядевшись и увидев серьезное выражение лиц Болтоша и окруживших их людей, парень негромко чертыхается и косится на Сезара. У вас по одному выстрелу – произносит Болтош и просит взять оружие. Сезар делает последнюю попытку и спрашивает, не поздно ли для выстрелов, все-таки уже скоро солнце сядет? Болтош говорит, что это не самая веская из причин, по которым им стоит поторопиться.
Дебора, встретив на краю леса одного из людей и прося рассказать по дороге, что происходит, вдруг слышит за спиной какие-то крики. Остановившись и обернувшись, она видит Веру, Лилиан с ножом в руках и бегущего с криками позади них помощника, который добежав, просит Дебору его простить – они его обманули! Дебора, махнув рукой, отвечает – ладно, идемте, что с вами делать?
Шику улыбается, услышав о продолжающейся линии любви, а затем, вспомнив о том, где сейчас Режина, говорит, что ему срочно нужно в табор и просит Кармелиту провести его. Кармелита удивленно вытаращив глаза, спрашивает – он не знает, куда идти?! Шику говорит, что заблудился и забрел в это болото, цыганка признается, что и сама заплутала – и в линиях судьбы, и в жизни, и в лесу… Шику, не поняв слов девушки, переспрашивает – так она не знает, куда идти? Кармелита, покачав головой, с горечью говорит, что эти места поистине гиблые, сколько она слышала историй о том, как люди, заблудившись здесь, пропадали навсегда! И, тем не менее, табор всегда сюда возвращается, будто проклятый он привязан к этой местности. Шику, помрачнев, говорит, что им придется выбрать – или найти дорогу или остаться здесь, навсегда. И он решительно делает шаг вперед, после которого они еще долго ходят по лесу, споря друг с другом, где следует повернуть, а где идти прямо или обойти. Наконец, усталый Шику опускается на землю и облокачивается о дерево, закрыв глаза. Кармелита садится рядом, подложив под себя пышную цыганскую юбку. Спустя немного времени цыганка, нарушив молчание, задает неожиданный вопрос – он когда-нибудь любил безответно? В ответ она слышит – такое случалось, но то была вовсе не любовь. А что же тогда?! – Удивляется цыганка. Шику, не открывая глаз, пожимает плечами – мечты, грезы, иллюзии, в которых можно, кстати, очень легко заблудиться. Кармелита задумчиво вглядывается в полумрак леса и, поежившись, говорит – наверное, это как запутанные линии у Шику на руке, нужно только как следует разобраться.
Роман и Сезар медленно уходят в поле, заросшее высокой травой. Роман с остервенением спрашивает, почему Сезар не воспользуется рацией!? Сезар отвечает, что уже раз пять пытался ее включить – она не работает! Люди на краю табора смотрят против света начинающего садиться солнца. Болтош издалека просит расходиться. Остановившись и о чем-то еще сказав друг другу, парни начинают расходиться в разные стороны. Роман идет, молча считая шаги, Сезар оглядываясь и спотыкаясь. Наконец, оба достигают своих мест и, обернувшись, будто по команде, встречаются взглядами. Сезар поднимает руку и прицеливается, среди людей, стоящих поодаль, повисает тишина. Сезар стреляет, чувствуя, как дрогнула рука, Роман падает в траву, слышится пронзительный крик – это Вера, выбежав из леса и что-то крича, со всех ног несется к полю. Дебора чертыхается и просит своих парней, готовых уже сорваться с места повременить, пусть эта блондинка добежит до места, чтобы их никто не заметил. С другой стороны к месту дуэли бежит Болтош. Из шатра выбегают Режина и Антощ. С другой стороны из шатра Заги – Щирка и Араксия. Сезар, преградив путь Болтошу, спрашивает его, теперь он новый барон? Болтош кивает и говорит, если он убил Романа, да, так что нужно проверить. Сезар говорит, что убил Романа, несомненно. Он отменно стреляет и попал прямо в сердце. Вера, выкрикивая имя Сезара, добежав, неожиданно видит Романа, неуверенно останавливается, глядя во все глаза на лежащего в траве парня. Роман?! - Вера падает на колени, заливаясь слезами… Отряд Деборы в это время выходит из леса и направляется к табору.
Шику и Кармелита уже почти ничего не видят в сгущающихся сумерках. Кармелита, всхлипнув, говорит, что не хочет погибать вот так, ведь она молода, и влюблена, пусть безответно, но она готова бороться! Шику, встрепенувшись, просит девушку умолкнуть и спрашивает, слышит ли она что-нибудь? Кармелита, вслушавшись в шум леса, восклицает, что действительно слышит чьи-то шаги! Шику радостно улыбается – люди! Кармелита же наоборот пугается и говорит, что нужно быть осторожнее, мало ли что это за люди? Шику отмахивается и вскакивает на ноги со словами – какая разница, что за люди? Ведь они могут помочь им! Цыганка говорит, что чувствует что-то неладное, кто будет шататься в лесу в такой час?! Она хватает за руку парня, уже готового идти навстречу приближающимся шагам и дрожащим голосом произносит - от этого человека исходит какая-то дурная сила, она чувствует! Шику просит перестать говорить ерунду, он и так достаточно наслушался, когда она гадала ему по руке. Наверняка, это их ищут, вот и бродят по лесу! Но Кармелита так вцепляется в парня, умоляя верить ей, что Шику невольно вскрикивает и зажимает рот рукой, оба замирают, шаги также стихают. Шику и Кармелита вглядываются в темноту, но ничего не видят, кроме смутных очертаний деревьев. Неожиданно совсем рядом с парнем вспыхивает свет зажигалки, Шику орет и отпрыгивает, Кармелита во все глаза смотрит на озлобленное, перекошенное гневом лицо, освещаемое колеблющимся пламенем. Шику, пытаясь отдышаться от испуга, с облегчением спрашивает, зачем Тония его так напугала? И, обращаясь уже к девушке, - но это хорошо, что она нашла их, иначе бы они тут неизвестно сколь… Парень осекается, учуяв странный запах и заметив немигающий взгляд Тонии, из глаз которой струятся слезы. Шику, неуверенно посмотрев на Кармелиту, спрашивает – что-то случилось? Тония неожиданно скривив рот в улыбке, говорит, что еще разберется с ними и гасит свет зажигалки, в наступившей темноте слышатся удаляющиеся шаги. Обескураженный Шику пытается что-то сказать, позвать Тонию, вглядываясь в темноту, но чувствуя, что за руку его дергает Кармелита, оборачивается и видит, как сквозь деревья проглядывают огни фазенды. Парень, открыв рот, изумленно спрашивает – это что же получается, они заблудились в трех пальмах!? Вспомнив снова о Режине, Шику просит Кармелиту о помощи – пусть попытается помочь Режине, а сам несется к фазенде на всех парах в надежде найти помощь там.
Дебора вместе с отрядом появляется в таборе и, заявив, что она представитель закона, требует возможности поговорить с их предводителем. В этот момент, Сезар и Болтош подходят к табору. Солнце за их спинами медленно садится, теперь пространство освещают костры, зажженные заранее. Болтош говорит, что Дебора может поговорить с Сезаром – он их новый барон! Дебора, удивленно вскинув брови и посмотрев на Сезара, спрашивает, что тут произошло? Она видела, как он убил человека! Сезар отвечает, что был вынужден это сделать, иначе он не знает, что бы с ними сделали эти люди. Дебора заявляет, что Сезар арестован.
Вера громко рыдает. Не видя в сумерках лицо Романа, сквозь слезы просит простить ее, ведь она не виновата, что влюбилась так сильно! Роман вздыхает и произносит, что ведь он ни в чем не виноват. Вера от шока перестает рыдать, а Роман, схватившись за плечо, просит ее помочь ему добраться до фазенды. В этот момент к ним подбегает Режина. Увидев, что Роман жив, она радостно восклицает и говорит, что Сезара уже арестовали за его убийство! Вера восклицает, что надо быстрее рассказать, что Роман жив! Роман просит женщин успокоиться и объясняет, что все так и должно быть, они специально договорились с Сезаром - тот должен был только ранить его, и все правильно рассчитали, теперь полиция, наконец, проснулась, услышав выстрел. Режина ничего не понимает, а Роман говорит, что им нужно быстрее убираться отсюда, пока цыгане не заметили его.
Фламинеу открывает глаза и понимает, что он сидит на стуле, связанный. Мужчина пытается пошевелиться. Не выйдет! – За спиной он слышит звонкий смех, Фламинеу вздрагивает и начинает дышать чаще, до него внезапно доходит, что его тошнит от запаха бензина, который висит в воздухе. Перед ним возникает Тония, которая говорит, что, в отличие, от некоторых, она все делает на совесть и Фламинеу никогда не развязаться самому. Осознав все ситуацию, Фламинеу в страхе смотрит на девушку и спрашивает, чего она от него хочет? Тония, со злобой смотря на мужчину, отвечает – мести! За смерть Абажурмы! Фламинеу начинает божиться, что не убивал его. Это сделала Лилиан! И свалила все на него! Но Тония не верит, отвечая, что Лилиан не могла этого сделать, а если и могла, то она тоже ответит за свои деяния. А вообще, хватит болтать! Если Фламинеу этого не делал, то он все равно замешан в этом, как ни крути! Они все замешаны! Все виноваты! И все заплатят за то, что убили единственного человека, который ее понимал, помогал ей, любил ее и принимал такой, какая она есть! Сказав это, девушка достает зажигалку, вспыхивает пламя. Фламинеу в ужасе смотрит на безумное лицо Тонии, а затем на языки пламени, которые быстро ползут по высохшему тростнику. Сквозь гул и треск, Фламинеу слышит смех, от которого волосы становятся дыбом, и видит, как девушка направляется к выходу, а через секунду, поняв, что Тония не может открыть дверь, которая закрылась снаружи, кричит во всю глотку, чтобы она его развязала.
Дебора вместе со своими людьми, сопровождающими Лилиан и Сезара в наручниках, возвращается на фазенду. Из кухни, где Шику что-то рассказывает плачущей Режине, навстречу им выходит Роман, увидев которого Дебора, оглянувшись на Сезара, просит снять с него наручники, извиняющимся тоном говоря, что должна была собственными глазами удостовериться. Вера сразу же после того, как с Сезара освобождают, прижимается к нему. Роман отворачивается к окну. А Дебора напоминает всем, что каждый должен будет явиться в участок для допроса и если хоть кто-то сбежит, то подпишется под убийством хозяина этого дома. В этот момент из кухни появляются Режина с каменным лицом и Шику и с дрожью в голосе рассказывает, что они с Кармелитой видели Тонию, и с ней, кажется, не все в порядке. Режина громко всхлипнув, начинает плакать. Дебора спрашивает, почему они ее не задержали?! Шику растерянно разводит руками. В дом вбегает глубоко дышащий помощник Деборы и сообщает, что за лесом что-то горит. Он уже направил туда ребят. Дебора, кинув на ходу, чтобы все оставались здесь, включая и помощника, которого просит не выпускать из виду Лилиан, выбегает из дома и бежит в направлении полыхающего за лесом пламени.
Фламинеу пытается докричаться до Тонии, которая с остервенением трясет деревянную дверь, но та не поддается. Бросив все попытки, девушка кидается к мужчине и развязывает его. Фламинеу начинает выбивать дверь, раз за разом он делает неудачные попытки. Тония, испуганно оглядывается вокруг, жар пышет ей в лицо. Наконец, дверь поддается и Фламинеу вылетает на улицу, кашляя и спотыкаясь. Тония слышит какой-то скрип и поднимает глаза вверх. Фламинеу, обернувшись, видит только полыхающее пламя в проеме двери, стены ветхой постройки рушатся прямо у него на глазах, опаляя жаром. Мужчина спешит отойти на безопасное расстояние. Доковыляв до реки, текущей около мельницы, Фламинеу пытается смыть жар, который, кажется, остался у него на лице, в свете пламени он замечает Дебору и, стараясь, не привлекать внимания, уходит в лес.
Спустя несколько месяцев
Где-то в Аргентине.
Щирка, сидя в шатре, перебирает какие-то пузырьки, вспоминая о Заге, навсегда оставшейся в землях Белизариу Абажурмы - мужа той женщины, из-за которой началась это ужасное противостояние между Маером и их отцом, погубившее в итоге всех. Появляется радостная Араксия и, улыбаясь, говорит, что у нее новость! Щирка, постаравшись оставить грустные мысли, улыбается в ответ и говорит, что видит, что это за новость – у сестры будет прекрасный мальчик!
Араксия сникает и огорченного произносит, что шла к знахарке вовсе не затем, чтобы узнать то, что может разочаровать ее мужа. Щирка, обняв, Араксию, говорит, что у них с Болтошем будет много детей. Араксия, прищурившись, спрашивает – и сколько из них будет девочек!?
Щирка смеется, грозя сестре и напоминая, что мальчики – тоже хорошо! Араксия недовольно бубнит, что если у них будут одни мальчики, они разорятся на калымах! Может, Щирка ошибается?! Она могла бы назвать девочку в ее честь! Щирка смеется еще сильнее и говорит, что все у них будет хорошо, ведь она же говорила Араксии еще перед свадьбой, что не было у нее ничего с Маером, и в итоге оказалась права! Тем более, что Болтош предводитель табора! А девочку лучше назвать в честь Заги. Араксия, подумав и улыбнувшись, соглашается, замечая, что Щирка всегда была самой лучшей прорицательницей из всех сестер. Щирка, помрачнев, отвечает, что не такая уж она и хорошая прорицательница, ведь она не смогла удержать Кармелиту от неверных шагов с Сезаром... Араксия, нахмурившись и сама, просит Щирку не огорчаться, Кармелита хоть и путает линии на руке, когда гадает, но такая упрямая, что обязательно найдет свое счастье!
Город в окрестностях фазенды
Дебора, поднявшись на свой этаж, открывает квартиру и, не включив свет и не задев ни одной вещи, проходит в гостиную, с удовольствием падая в мягкое кресло, вытягивается в нем. Рука ее тянется к пульту от телевизора, включив который она видит фотографию Лилиан. По новостям сообщают, что подследственная по делу двойного убийства Белизариу Абажурмы и Перасиу Кордейру, сбежала из камеры предварительного заключения. От неожиданности Дебора роняет пульт и, вскочив с кресла, пытается найти телефон, с раздражением бубня – вот и отдохнула недельку! Позвонив в участок и узнав, что Лилиан, скорее всего, кто-то помог сбежать, Дебора, сообщив помощнику, что сейчас же приедет, спешит к двери, подойдя к которой чувствует, что на что-то наступила. Опустив глаза, Дебора обнаруживает письмо. Подняв не подписанный конверт и распечатав его, Дебора шепотом читает строчки, написанные неровным, прыгающим почерком:
Приветствую тебя, мой многоуважаемый комиссар! Читая это письмо, ты, наверняка, уже знаешь все местные новости, и тебя разрывает от негодования. Но я даю тебе хороший совет – успокойся и прекрати разбираться в сплетениях судеб в этой страшной трагедии. Все равно тебе не удастся никого обвинить и наказать. Ты и сама понимаешь, что все участники этого кошмара, включая и тебя, давно нуждаются в отдыхе. Лилиан получила по заслугам еще тогда, когда ей пришлось пережить все те ужасы, которые она пережила и, по-моему, она заслуживает в те оставшиеся ей для жизни годы, просто отдохнуть и увидеть, как живут ее дети, ради защиты которых она все это и совершила. Конечно же, ты считаешь иначе, ведь ты не знаешь ни Лилиан, ни участников всей этой истории так же хорошо, как я. Поэтому, как видишь, я, несомненно, твой друг, даю тебе возможность выследить Лилиан и снова упрятать ее за решетку, вопрос только в том, станешь ли ты это делать? Что касается меня, то я наверняка должен нести справедливое наказание за смерть Абажурмы, вопрос только в том, сдамся ли я полиции? Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, что ты решишь по поводу Лилиан, так что вполне возможно, что мы с тобой еще увидимся.
Твой Фламинеу.
Режина, переминаясь с ноги на ногу и оглядывая своды старинной церкви, взволнованно вздыхает. Рике, стоя рядом с ней и оглядывая многочисленную толпу, состоящую из друзей Шику и Режины, замечает, что мать волнуется больше него самого. Женщина отвечает, что никогда в жизни даже подумать не могла, что будет присутствовать на венчании собственного сына с него намораду. Рике, улыбнувшись, спрашивает – Режина хотела сказать, что никогда не думала, что хоть один священник возьмется за это?
Режина с улыбкой замечает, что этот падре был пятым, к которому они обратились в этой стране, да и тот нехотя согласился, хотя законами Дании подобные вещи разрешены. Но она волнуется вовсе не из-за этого, она хотела сказать, что даже не думала никогда, что сможет быть рядом со своим сыном, что сможет быть хорошей матерью хотя бы для одного из своих детей. В глазах ее стоят слезы. Рике, вздохнув, говорит, что Тония была неизлечимо больна и вряд ли Режина смогла бы увидеть ее счастье. Режина, смахнув слезы, говорит, что Рике не знает, каково это, потерять собственного ребенка, и неважно болен он или здоров. Смущенный парень спешит сменить тему и, взглянув на часы, замечает, что Карлиту опаздывает, Режина, слегка улыбнувшись, отвечает, что он всегда опаздывает. Рике возмущается – но не на собственное венчание же?! Режина говорит, что за те пять лет она смогла узнать Карлиту лучше, чем они узнали друг друга за год их жизни на фазенде до этого. Карлиту может опоздать куда угодно! Рике отвечает, что знает это, хотя так и не смог вспомнить то, как они с Карлиту познакомились. Спустя полчаса начинается венчание, все внимательно слушают слова священника, и никто не замечает, как в распахнутые двери церкви входит пожилая женщина в темных очках и платке. Стараясь, чтобы ее никто не заметил, она занимает самое последнее место, позади всех и наблюдает за церемонией. Услышав имя Карлиту, женщина удивленно вздыхает, произнеся пораженно – «Карлиту!», но увидев, как пара человек оглянулось, спешит покинуть церковь.
Рио-де-Жанейро
Вера заканчивает готовить ужин, когда в квартире раздается звонок. Открыв дверь, она падает в объятия Сезара, говоря, что ужасно соскучилась за весь день. Сезар отвечает, что тоже соскучился, а еще очень устал и голоден. За едой Сезар расстроено говорит Вере, что больше не может терпеть эту городскую жизнь и эту работу таксистом.
Вера же напоминает, что на фазенде ему было еще хуже! Все эти ужасные воспоминания обо всем, что там произошло! Парень кивает и спрашивает, не звонил ли кто по объявлению? Вера, вздохнув, отвечает, что сегодня не звонил никто, заметив, что им, наверное, еще долго не удастся продать эту фазенду, слава которой после ареста Лилиан дошла даже до Рио. Сезар, отодвинув от себя тарелку, хочет, чтобы его сестра поскорее вернулась из-за границы, может, она что-то сможет придумать, ведь у нее столько связей.
Бетти?! – Роман, с удивлением узнав в девушке, сидящей за столиком в кафе, свою первую любовь, радостно приветствует ее.
Бетти тоже рада видеть Романа, и приглашает его посидеть вместе, а то ей очень одиноко в этот вечер, она даже поесть пошла в общественное место, чтобы не было так скучно. Роман, усаживаясь напротив, с вопросом о Ливиу – куда же он подевался? Ведь они уехали тогда с фазенды вместе и выглядели такими счастливыми. Бетти, усмехнувшись, спрашивает, разве Роман не был сам счастлив выбраться из того кошмара, в котором они оказались? Она запомнила выражение его лица – он выглядел так, будто выбрался из кораблекрушения, а что касается Ливиу… Бетти пожимает плечами – когда вернулись домой, они с Ливиу поняли, что просто были рады спасению. Тем более, – Бетти берет за руку Романа – она всегда любила его, Романа, пока эта дурочка Вера не влезла в их отношения, да что она рассказывает? Разве Роман сам не знает, как все было?
Роман кивает и признается, что и сам не понимал, что скучал по Бетти, какой бы она ни была, Вера хорошая девушка, добрая и наивная, но в ней никогда он не находил того, что есть в Бетти.
Карлиту и Рике, улыбаясь, выходят из церкви, вслед за ними вываливают и многочисленные гости. Молодожены садятся в автомобиль, который медленно отъезжая от церкви, увозит их в аэропорт. Рике спрашивает Карлиту – счастлив ли он? И получает утвердительный ответ. Режина, стоя среди гостей, провожает глазами автомобиль, смахивая слезы, катящиеся из глаз. Кто-то берет ее за руку, оглянувшись, она видит высокого мужчину в светлом костюме, который говорит, что не стоит плакать, она ведь не в армию их провожает, а всего лишь на Мальдивы!
Улыбнувшись Режина, берет под руку дядю Карлиту, и они вместе направляются к подъехавшему автомобилю.
Бетти и Роман, расплачиваются по счету, когда в кафе входит Ливиу в сопровождении темноволосой девушки. Бетти торопеет, смотря во все глаза на спутницу Ливиу, которая садится за столик и благодарит Ливиу, придвигающего ей стул. Бетти спрашивает Романа, видит ли он то, что видит она?! Роман, оглянувшись и увидев Ливиу, не понимает, в чем дело? Ну, Ливиу, ну, с девушкой? Бетти, что, ревнует? Бетти с раздражением говорит, разве Роман не замечает, она же невероятно похожа на Тонию! Роман, еще раз оглянувшись, говорит, что ему так не кажется, у нее совсем другие черты лица. Бетти отмахивается - она не об этом, а том, что манера одеваться, вести себя, да все такое же, как у Тонии! Она спрашивает, Роман знает эту девушку? Роман пожимает плечами, - не очень хорошо, она совсем недавно пришла на фирму, где они с Ливиу работают. Подумав немного, он соглашается, - девушка, действительно, сильно похожа на Тонию, такая же тихая, застенчивая, скромная и, странная, но пусть Бетти не беспокоится, с этой девушкой все в порядке, теперь у них в компании тщательнее проверяют всех сотрудников. Бетти, покачав головой, говорит, что, наверное, ее еще долго будут пугать девушки, чем-то отдаленно напоминающие Тонию.