Только что досмотрел "Семь жизней". Второй сериал за шесть лет, который я посмотрел целиком (после "Нашей жизни") и первый за всю жизнь, которую я смотрел буквально одновременно с показом в Бразилии.
Конечно, сериал мне понравился. Хотя впечатления оставил совершенно другие, нежели "Наша жизнь". Возможно, это ещё связано и с тем, что "Нашу жизнь" я смотрел в течение двух лет, а "Семь жизней" - в течение 4 месяцев (хотя кажется, что дольше).
"Наша жизнь" произвела на меня более сильное впечатление, для меня каждая серия была открытием. Что бы ни происходило в сериале, я воспринимал это с радостью или как минимум спокойствием. В "Семи жизнях" меня крайне бесили некоторые персонажи и их поступки. Пальму первенства в этом смысле получает Педру. И я серьёзно подумываю о том, что дело здесь не в персонаже, а в актёре, ибо особенно меня бесило выражение лица Жайме Матараццо - бровки домиком, идиотская полустонущая интонация и полная уверенность в том, что он говорит, независимо от того, насколько это отличается от того, что он проповедовал буквально полчаса назад.
С другой стороны, основная мысль "Семи жизней" мне кажется куда более оптимистишной, чем в "Нашей жизни", где речь шла о том, что нет смысла плыть против течения времени, что ушло, то ушло, смотрите вперёд. А тут было всё поприятнее - каждый имеет право быть Мигелом и время от времени сбежать от проблем, свалить в Антарктиду, но главное - не забывать, что всегда всё можно исправить, стоит только захотеть.
Ну, кстати, по поводу того, что некоторые персонажи меня бесили - Педру, например, или частенько Мигел, а также Висенти и Марлени - это, скорее, заслуга сценаристки. ибо, мне кажется, у меня последний раз такое было в детстве, во время просмотра "Санта-Барбары", когда я хотел оказаться в сериале и раскрыть героям глаза на то, что они делают.
Конечно, тут речь идёт ещё и о том, что "Семь жизней", как и "Наша жизнь", был для меня крайне актуальным сериалом. Темы поиска отца, работы, побега от себя и пр. всё это приходилось как нельзя в нужный момент. А чудесные фразы! К сожалению, я почти все забыл или не помню дословно, но из последней серии меня порадовала Лайла: "Если я ещё не нашла для себя подходящего места, буду развлекаться в неподходящих местах"; или в первых сериях (я тогда ещё записывал): Ирени о Мигеле - "Как-то он очень плохо управляет этой своей любовью. Потому что результат такой же, как если бы он тебя не любил"; Лижия в письме к Мигелу - "Если бы у меня было две жизни, одну из них я бы ждала тебя".
Так что мне остаётся только поблагодарить Лисию Манзу и ждать её следующего сериала (возможно, в 21 час?..)
Теперь по персонажам и актёрам. Премию "лучшая актриса" от меня получает Изабелле Друммонд (Жулия). Несмотря на то, что и Дебора Блок, и её персонаж мне нравились куда больше, именно Изабелле меня удивила - я видел её в других сериалах, но тут она прям... очень хорошо играет До сих пор вспоминаю сцену, когда Жулия ехала на свадьбу под песню Pra te lembrar (тут, кстати, уместно вспомнить, что саундтрек к "Семи жизням" - первый глобовский саундтрек, который я скачал целиком; а ещё заставка кайфовая!)
Мигел вызывал на протяжении сериала во мне неоднозначные эмоции, которые под конец скорее вышли в плюс, хотя я до сих пор не могу ему простить фразы о том, что, мол, нельзя убегать от проблем. На себя посмотри, ханжа!
Приятна была Лайла, почти никогда не раздражала, но, честно говоря, для меня это была вторая Нанда из "Нашей жизни", тем более даже актрису, Марию Эдуарду (она отличная!), менять не стали.
Полюбас все "мужские" премии (актёр, актёр второго плана и актёр-открытие) от меня славливает Гильерме Лобу - его Бернарду был для меня самым интересным и со всех сторон самым кайфовым персонажем с момента своего появления и до самого конца.
"Лучшую актрису второго плана" я бы всё же вручил Валдерез де Баррус (дона Яра), которая, мне кажется, была просто безупречна - так правдоподобно ворчать 106 серий - это либо призвание, либо характер.
Но любимый женский второстепенный персонаж, конечно же, Эстер. Вторая роль Режины Дуарте (после Элены из "Истории любви"), в которой она реально мне нравится. Эстер была превосходна! Моими любимыми и самыми запоминающимися сценами были те, где собирались все братья и сёстры, а также те, в которых была Эстер (особенно я хорошо помню ту, в которой она Мигелу в больнице, перед операцией, рассказывает о том, что никогда ничего не поздно). А ещё мне понравилось, как у неё всё закончилось.
Актриса-открытие и она же лучшая злодейка - Мария Маноэлла (Бьянка). Правда её было мало...
Ещё мне понравилась игра Сирии Коэнтру (Марлени), но её я уже видел "В семье", и, конечно же, Мария Флор тоже была хороша, только под конец её стало совсем нисколько.
Ещё меня радовала Роза (Таис Гарайп), служанка доны Гиды, и на удивление - дети.
Крайне мало было Селмы Эгрей (мамы Ирени и Лижии) - мне кажется, она могла бы жахнуть, будь у неё возможность.
В негативном плане должен отметить Кайю, мужика Ирени. Не знаю, кто его играл, но мужику явно влом было рот открывать...
Вот по поводу романтических пар - беда. Ибо почти все пары, за которые я болел, распались, а подробнее пока спойлерить не буду.
Ну вот. Короче, кайфовый сериал, всем советую (кроме Оли Ростовской - мне кажется, ей будет скушно). Как говорится, аффтор, пиши исчо!